РМО учителей химии
11 марта 2020 года прошло заседание РМО учителей химии в МОУ СОШ №5 п. Карымское по теме «Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС».
Происходящие в сфере образования изменения заставляют учителя самостоятельно расставлять акценты в методике преподавания, искать новые эффективные приемы и методы обучения, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым школе. Данным требованиям отвечают инновационные педагогические технологии. Обязательным элементом повышения своей квалификации является изучение передового педагогического опыта. Именно поэтому целью этого заседания стало распространение передового педагогического опыта коллег.
Учитель химии МОУ СОШ №4 п. Карымское Пешкова Анна Михайловна показала внедрение в педагогический процесс наиболее эффективных технологий, позволяющих сформировать ведущие компетентности учащихся. Так, использование технологии проблемного обучения, позволяет учителю организовать процесс усвоения основных понятий, законов химии, что эти знания становятся инструментом познания, а не набором сложных непонятных слов. Анна Михайловна привела несколько примеров создания проблемных ситуаций на уроках химии. В ее практике наиболее результативны следующие проблемные ситуации: ситуация конфликта, возникающая при наличии противоречий, ситуация опровержения, предположения, постановка межпредметной проблемы. В своей педагогической деятельности Анна Михайловна использует и квест – технологию, как активный метод обучения. Коллеги получили от нее разработку химической квест-игры по теме «Периодическая система химических элементов». Использование информационных технологий – это еще один неотъемлемый аспект деятельности Анны Михайловны. Урок –игра по химии, созданный ею, вызвал интерес у всех собравшихся. Технология разноуровневого обучения реализуется Анной Михайловной при использовании дифференцированных заданий по химии, рассчитанных на разные по уровню подготовки группы учащихся.
Смирнова Ольга Юрьевна, учитель химии МОУ СОШ №5 п. Карымское и Шахурова Татьяна Васильевна, учитель химии и биологии с. Нарын – Талача поделились опытом создания индивидуальных итоговых проектов школьников. Ознакомили с требованиями к содержанию, оформлению, защите и направленности проекта. Вниманию коллег были представлены проекты школьников, выполненные под их руководством: «Социально –психологическая адаптация сельского выпускника как фактор успешной социализации», «Записки путешественника», «Аквариум, как искусственная экосистема», «Определение витамина «С» в соках разных производителей», «Токсичность почвы», Загрязнение атмосферы» и т.д.
Григорьева Наталья Александровна, учитель ООШ с. Кайдалово доказала, что здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. В своей педагогической деятельности она использует следующие здоровьесберегающие технологии в соответствии с особенностями каждого возраста на основе личностно-ориентированного подхода к детям: динамические игры и паузы, упражнения для глаз, мимические упражнения и т.д. Наталья Александровна уточнила, что учителям, освоившим эту технологию, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и открывается простор для педагогического творчества.
Обмен опытом позволяет по-новому взглянуть на учебный процесс, сравнить его со своим, перенять способы и интересные методы подачи материала.
Руководитель РМО учителей химии: Номоконова Е.А.